hide-autor

Стихийные способности
У каждого персонажа с Глазом Бога есть одна стихия. Есть также альтернативные способы получения силы:
- стихийные духи (как у Пустынников, они также сражаются рядом с человеком, с которым связаны);
- персонаж является воплощением определённого элемента (как океаниды и манифестации грома);
- персонаж может черпать силы напрямую от природы (как Адепты Ли Юэ);
- персонаж проклят (тогда его сила опасна не только для врагов, но и для него, например, Синьора сгорает заживо изнутри);
- Глаз Порчи (обычно это аксессуар Фатуи, но его может использовать любой человек, заплатить собственным здоровьем, а, в конечном счёте, и жизнью).

Каждый персонаж специализируется на одном или нескольких направлениях:
- исцеление;
- защита;
- нападение;
- поддержка (усиление чужих способностей или наделение окружающих возможностями, которых у них прежде не было, но такой бонус обычно исчезает, когда иссякает время действия таланта).
Боец может и лечить, а целитель - драться, но обычно хорошо заметно, какая сторона у персонажа основная. Никто не может быть мастером во всём.

Сила Глаза Бога может иметь самые удивительные проявления, выражаться в животных-спутниках, созданных из чистой стихии, способности к телепортации и левитации, возможности заряжать определённой стихией своё и чужое оружие, создании материальных конструкций разнообразной формы и величины. Обычно дары Глаза Бога индивидуальны, но есть и общие свойства - носитель пиро обладает устойчивостью к огню, может трогать его голыми руками и не способен замёрзнуть. Есть также и негативные свойства - например, животным некомфортно рядом с носителями электро, если они не приучены взаимодействовать с ними.

У каждой стихии есть способы взаимодействия с другими. А, поскольку мы в игре на форуме опираемся на логику, последствия могут быть разрушительными. Например, дендро и пиро вызывают горение, но поджечь вы можете не только траву, а, например, целый лес. Или напарника. А реакцией перегрузки при сочетании пиро и электро может не только отбросить врагов - если правильно рассчитать место и количество вложенной энергии, можно создать ощутимый взрыв, после которого стоит ожидать даже воронку и повреждённые элементы ландшафта, даже снести стену дома.

Разумеется, нельзя уничтожать врагов, состоящих из какого-то конкретного элемента, тем же самым элементом. Например, ледяные стрелы не возьмут крио слайма.

Другие умения
Однако, чтобы сокрушить могущественных врагов, вам не обязательно нужно обладать Глазом Бога. Есть разные способы усилить обычного человека, например, особые снадобья и благословения. Некоторые персонажи могут создавать поле своей стихии, в котором любое обычное оружие обретает заряд элементальной энергии. Мы знаем, что, например, мисс Лань из Ли Юэ может с помощью одного лишь клинка сокрушить лавачурла или стража руин. Многие люди строят свои поселения посреди кишащих монстрами земель и явно имеют способы от них обороняться.

Руководство к действию
Итак, вы столкнулись с врагом, но совершенно не понимаете, что вам делать.

Первое и основное – постарайтесь представить себе эту сцену вживую. Прокручивайте её в голове до тех пор, пока картинка не сформируется до конца. Постарайтесь рассмотреть все детали, мельчайшие подробности. Задавайте себе вопрос, верите ли вы сами тому, что видите. И уже после следует начинать думать, как передать это другим.

Каждый игрок совершает в бою некоторое количество действий, логичное для его персонажа. Даже при большой разнице в силе и очевидном результате столкновения нельзя писать о том, что от вашей атаки невозможно увернуться, или последствия её попадания по чужому персонажу, без согласия игрока на этом персонаже. Если у вас есть договорённость играть так – то всё хорошо.

Если вы хотите испытать свою удачу, можете использовать в бою кубики. Существует множество разных систем, или же можно пойти по самому простому варианту и просто бросить двадцатигранник – у кого больше, у того удался приём. Только не забывайте про реализм. Ученик, который только сегодня взял в руки меч, выбросив против мастера клинка чистую 20-ку, не победит, он просто продемонстрирует удачно освоенный приём. А, если мастер выкинет единицу, oн не выронит меч, конечно же, просто его великолепное мастерство будет сиять немного меньше.

Итак, поскольку у нас текстовая ролевая игра, вам нужно как можно подробнее описывать то, что вы делаете, чтобы все вас правильно поняли. Конечно, считается хорошим тоном для мастеров и игроков спрашивать, что человек имел в виду под написано, но не все так делают. Помимо этого красиво описанные приемы создают нужную атмосферу и позволяют погрузиться в происходящее. Однако здесь необходимо соблюдать баланс. Бывали случаи, когда человек расписывал на несколько тысяч знаков свою прекрасную способность, а противник просто уворачивался, и ничего с этим поделать было нельзя, просто патамушта он может по собственным умениям.

Несмотря на то, что мы советуем уделять внимание подробностям, лучше избегать пустых красивостей только ради красивостей, тексту лучше оставаться функциональным, и, хотя блики солнца на клинке могут очаровать зрителя, а поющая сталь - звучит эффектно, вашему врагу нечего из этого почерпнуть.

Пример:
1. «Он ударил бандита мечом.»
2. «Широко размахнувшись, он ударил бандита мечом, метя в голову. Немало денег он потратил на эту первоклассную сталь, поэтому был уверен, что простой деревянный щит не выдержит против неё.»
Уже ощущается разница, не правда ли? Но и это все ещё далеко не идеальный текст. Необходимо тонко чувствовать персонажа. Для какого нибудь рыцаря цветистые и развесистые элементы очень подходят, а для сурового рубаки, который не знает слов любви, как говорится, как раз подойдут короткие рубленые фразы:
«Ударил. Ещё и ещё. Кости жалко хрустнули под кулаком. Брызнула кровь. А он всё бил и бил. Озверев. Забыв, кто он такой. Что вокруг них. Даже как это началось. Остался лишь момент, в который он напал. Кто-то закричал, но он не обернулся. Не остановился. Напротив, голоса вокруг и явный страх в них только подогрели его ярость.»

Очень важно делать предложения либо относительно короткими, либо легко воспринимающимися. Постарайтесь дробить их там, где это возможно. Если у слова есть более простой или более известный аналог, используйте его. Оставляйте только самые необходимые эпитеты и сравнения. Помните золотое правило – если что-то можно убрать из текста, и при этом он не потеряет ни по смыслу, ни по атмосфере, это стоит сделать.

Ещё стоит добавлять эмоции. Это передаёт динамику и напряжение схватки. И даже отсутствие любых эмоций – тоже важно.  Ведь, если персонаж ничего не чувствует и просто сражается точно так же, как выполняет любую другую ежедневную рутину, в этом хорошо виден его характер закалённого бойца.

Ни в коем случае не стесняйтесь обратиться к материалам о том, как пользоваться выбранным вами оружием, посмотрите видео, обязательно с реальными людьми.

Помните, что большинство сражений не красивые, но кровавые и грязные. Иногда в буквальном смысле. Персонажи могут сражаться при плохой погоде или в месте, где невозможно не испачкаться. Не стоит слишком налегать на «чернуху», если нет необходимости, например, подчеркнуть, насколько ваш персонаж привык к подобным вещам и теряет человечность, но и полностью избегать их не следует, это нормально.